#@#
Александр Макаров работал почти со всеми украинскими ТВ-каналами, снимал известные и популярные проекты, сотрудничал с требовательными зарубежными компаниями. И он точно знает, как делать так, чтобы и качественно, и привлекательно для зрителей. О своей работе, критериях оценки видео и о том, как наказывает команду за ошибки – Александр рассказал в интервью Viva!
– Складывается впечатление, что все больше украинских режиссеров «играют в Голливуд», позиционируя себя и свои работы как очень высокого уровня. По каким критериям на самом деле можно сказать: видео – хорошее или нет, плохое?
Исторически так сложилось, что Голливуд является своеобразным маяком для кинематографистов всего мира, не только украинских. Так что здесь не «игра в Голливуд», а люди действительно хотят стать лучшими из лучших. Насчет критериев оценки видео: именно зритель определяет, что есть хорошо и, что плохо. Зритель либо смотрит кино, либо не смотрит, соответственно – реклама либо продает товар, либо нет. Но в любом случае, какая бы ни была творческая задумка режиссера, видео должно быть сделано на максимально высоком, мировом уровне, который только возможен на сегодняшний день. Абсолютно необходимо использовать новейшие кинематографические технологии, приемы и, конечно, знать профессиональные секреты.
– Кого из украинских режиссеров вы считаете настоящим профессионалом? Или у нас таких вообще нет?
Мои любимые украинские режиссеры – это Давид Черкасский и Леонид Быков. В нашей стране так много талантливых кинематографистов, что Голливуд давно мог бы переехать в Украину. Этого не случается по причине, что большинство моих талантливых земляков просто-напросто ленивы. Хочешь добиться сверх успеха – прикладывай сверх усилия и рискуй!
– Свою карьеру вы начинали с работы дизайнером, а позже выступали режиссером клипов своей группы THESMILE. Но ведь для работы с клиентами высокого уровня нужно много уметь и постоянно развиваться...
Долгое время буквально все свои деньги я вкладывал в собственное образование: много учился монтажу, работе с актерами, более пяти лет я уделил трехмерной анимации в Maya и 3ds max, учился цветокоррекции в DaVinci Resolve, спецэффектам и компоузингу в NUKE, более десяти лет занимаюсь рисунком и живописью. Целых 15 лет я посвятил музыке и звуко-инженерии, два года из которых учился мастерингу и сведению в Голливуде в школах DubSpot и Garnish. Да, я уже много знаю и умею, но финиш еще не скоро, так что, по-прежнему, продолжаю работать над собой – в профессиональном плане всегда есть, куда расти.
– Вы часто бываете в Лос-Анджелесе – чему там научились?
Верно, я часто бываю в Америке, и мне нравится эта страна, хотя, сам Лос-Анджелес я не люблю. Если бы не Голливуд, ноги бы моей там не было. Мне больше по душе Нью-Йорк, Кливленд, или, например, маленький «городок шизофреников» Седона, который уютно расположился в красных горах Аризоны.
Даже мой партнер по сериалу Дэвид Тревор, с которым мы сняли для FOX пилотную версию English Only, буквально месяц назад решил переехать из Лос-Анджелеса в Атланту. Остановился такой перед надписью WELCOM TO LA, показал средний палец, произнес два знаменитых английских слова и «уехал в закат», как Хэнк Муди.
– Над какими известными украинскими проектами вы работали? Какие главные сложности можете назвать?
Без преувеличения: пересекался почти со всеми, кого вы видите в телевизоре, да и работал с каждым топовым телеканалом Украины. Один из моих любимых проектов – это промо-кампания для шоу «Война Миров. Ревизор против шефа» (Новый Канал), звездами которого были телеведущая Ольга Фреймут и ресторатор Араам Мнацаканов. Этот проект был тогда, пожалуй, одним из самых сложных с технической точки зрения: много графики, 3D трекинга и компоузинга, и все это должно было выглядеть фотореалистичным.
Очень люблю проект «Большие танцы» (участники – «люди в теле», которые при этом хотят танцевать), его я снимал и рисовал для «Интера». Этот проект получился очень душевным: мы так сдружились с участниками и командой! Многие даже снимались в рекламах и сериалах, над которыми я работаю. Недавно я снимал рекламу для одной международной косметической компании, и для меня было честью «помучать» в кадре Венеру Нигматулину, которая прилетела на съемки в Киев из Казахстана.
– Так сложилось, что реклама, которая активно демонстрируется на украинском ТВ — скучная или банальная. Что на самом деле ключевое в рекламе и как оценить ее качество?
Вы понимаете, реклама и должна такой быть. Скучной и банальной. И меня это не расстраивает. Ведь главная задача рекламы – это продавать, а не развлекать. Почитайте Клода Хопкинса. Мы много об этом говорим с владельцами бизнесов, которые лучше других понимают: им не так нужно получить гран-при на Каннских львах, как успешно продавать товары. И я целиком на стороне клиентов. Мой талант заключается в том, чтобы сделать рекламу и красивой, и эффективной. Это трудно, но я это делаю.
Точно так же и в музыкальном видео: многие музыканты любят превращать свои клипы в крошечные фильмы. Каким бы не был соблазн, я считаю это ошибкой. Все же для того, чтобы артиста – и его образ – запомнили, нужен, прежде всего, имиджевый клип. Это формула не абсолютна, но почти абсолютна, так что я маниакально ей следую.
– Имя режиссера всегда на слуху. Но ведь очень важна команда, которая «за кадром» – как вы подбираете команду, какие требования перед ними ставите, можете ли уволить за допущенную ошибку?
На моих съемочных площадках уже вошло в традицию есть мороженое. Либо в перерыве, либо по окончанию съемки. А на грядущем проекте у нас уже будет повар – печь блинчики и делать горячие бутерброды для всей съемочной группы. Я очень люблю свою команду, это моя семья, моя крепость. Мы не увольняем за ошибки, просто можем лишить виновника его порции мороженого:) Я собирал команду в течении десяти лет и что бы не случилось, я никогда не ставлю ситуацию выше отношений. Хотя ни разу такого не было, но если бы в итоге допущенной ошибки пострадал материал, я бы все переделал. Разумеется, за свой счет!
– У каждого режиссера есть свой стиль – как внешне, так и в работах. Свой почерк. Какие «изюминки» в ваших работах?
Я не могу вам этого рассказать… Это секрет! Если только вы не намекаете на мои красные штаны, в которых я всегда на площадке. Это и правда моя «изюминка». Уж не знаю, как это улучшает качество моих работ, но на съемочной площадке я всегда в своих штанах-«талисманах».
– В чем вы находите вдохновение для работы?
Мною движет мысль о том, что когда-нибудь меня не будет. Моя любимая, к сожалению, уже покойная бабушка, говорила мне в детстве, что душа человека живет до тех пор, пока на земле о ней помнят. Я не знаю, правда ли это, но хочу верить, что это так. Я думаю и вдохновляюсь мыслью о том, что жизнь слишком коротка, поэтому нужно стараться осуществить каждую прекаждую мечту. Пока есть время!
Следите за нашими новостями в соцсетях: Viva! в Facebook и ВКонтакте